Что говорят
Мы публикуем статьи, интервью и материалы о нас в СМИ

Интервью Анны Серегиной. Екатеринбург

1 Декабря 2015
Интервью Анны Серегиной .

1. На данном этапе развития бренда концептуально все изделия имеют сюжетные изображения. В связи с этим хотелось бы задать сразу несколько вопросов:

Почему Вы однажды решили сделать акцент именно на такой художественной составляющей?

Живопись на эмоциональном уровне всегда несет в себе некий сигнал, информацию, ассоциации, настроение. Посредством рисунка мы даем клиенту возможность самовыражения.

Какие сюжеты рисунков, картин выбираются для будущих изделий и почему?
Сюжеты наделенные смыслом, идеей и красотой.


На сумках можно увидеть работы не только классиков, но и наших современников. Легко ли последние дают согласие на подобные эксперименты с их детищами и что в творческом плане их подкупает?

За многолетний путь развития Бренд достиг того уровня, при котором художники, в том числе признанные и именитые сами выходят с предложениями о совместной коллекции.

Для них их полотна в дизайне коллекции Бренда — это уникальная передвижная выставка «картин в руках», о которой мечтает каждый художник.

Обычно сами картины вдохновляют на выбор материала, формы и т.д. для будущего изделия или же под заранее разработанную модель «подгоняются» графические элементы?

- Мы творим в двух направлениях: какие-то коллекции разрабатываем, посвящая их известным живописцам, а какие-то с разработкой собственного художественно-концептуального оформления. И в том и в другом случае, рисунок неотделим от формы и дизайна в целом. Рисунок не является самостоятельным элементом, он выступает частью целостной концепции изделия.

На начальном этапе развития своего бизнеса Вы занимались исключительно сумками и постепенно стали расширять линейку, включая в нее и всевозможные аксессуары. Стоит ли Вашим клиентам/поклонникам бренда ждать в перспективе и новых изменений: скажем, не прорабатываются ли новые модели, в основе которых уже не будут лежать графические изображения, картины или это принципиальный аспект для позиционирования бренда?

Художественные изображения на сумках в том или ином объеме неотделимый элемент дизайна продукции и визитная карточка Компании. Рисунки делают наши вещи живыми. Не исключаю, что в поиске новых дизайнерских решений мы еще ни раз удивим наших почитателей оригинальностью своих идей и профессиональным подходом к работе и творчеству.


Как в перспективе намерены избежать творческих самоповторов?

Постоянное развитие, работа над собой и расширение кругозора дают мне, как дизайнеру и идейному вдохновителю компании, основания полагать, что нас не постигнет удел интеллектуального и творческого банкротства.

2. Для создания сумок и аксессуаров Вы используете исключительно дорогостоящие материалы, связывая такой выбор с концепцией бренда. Пришлось ли перестраивать работу с поставщиками материалов (от кожи до фурнитуры) в связи с санкционной политикой?
Способны ли на сегодняшний день российские производители расходных материалов удовлетворить запросы Вашего бренда?

Это одна из самых больших сложностей компании-производителя, которая стремится сохранить премиальный уровень качества своей продукции. Российские производители кожи зависят от европейских расходников и стремительно повышают цены на продукцию прежнего качества, многие иностранные товары сейчас стали недоступны ввиду прекращения поставок. Положительный аспект в том, что мы используем российскую кожу-полуфабрикат в нашей работе, и самостоятельно доводим ее качество ручной обработкой до требуемой кондиции. Фурнитура приобретается в Италии, санкции не запрещают импорт товаров необходимых нашему производству, однако в виду роста курса валюты себестоимость нашей продукции возрастает. В то же время растет качество и уровень подачи нашей продукции, а вместе с тем и спрос на нее, поэтому мы имеем возможность минимизировать неблагоприятное влияние экономической обстановки на бизнес-процессы.


Расскажите, пожалуйста, подробнее о тех техниках, которые Вы используете при создании коллекций и которые, собственно, делают Ваши вещи эксклюзивными?


Эксклюзивной делает нашу продукцию идея, помноженная на труд профессиональных талантливых мастеров. А техники, такие как ручная роспись, выжигание, тиснение и старение кожи — они сами по себе известны, но мы используем их по своему, оттого и результат уникален.

Вы активно работаете с индивидуальными заказами. Чем принципиально отличаются изготовленные на заказ вещи от тех, что можно увидеть в интернет-магазине бреда?

Индивидуальный заказ отвечает субъективному вкусу или подчеркивает индивидуальные особенности клиента. Часто используются изображения и символы имеющие глубоко личное значение. Посредством индивидуального изготовления предмета мы даем нашим клиентам возможность самовыражения и выражения чувств и внимания к близким клиенту людям, если вещь готовится в подарок.

С какими идеями клиенты приходят (назовите, пожалуйста, несколько примеров)?

Друзья одного известного художника заказали ему сумку с его же картинами. Один джентльмен заказал для своей невесты рюкзак с раскадровкой самых остроумных моментов и диалогов их любимого фильма. Поэт пожелал украсить сумку жены собственными стихами, посвященными любимой. Патриот из Питера заказал рюкзак с символикой подвигов Юрия Гагарина. Часто клиенты просят создать для них сюжет, выражающий их представление об эстетике, памятном событии, концепции назначения, принадлежности профессии и философских взглядов. Иногда индивидуальные изменения в модели носят чисто практическое назначение: изменения размеров, модификации карманов, длины ручек и т.д.

Ваш бренд готов работать с любыми заказами, даже теми, которые, к примеру, по многим аспектам на вписываются в концепцию самого бренда (если говорить несколько утрированно: допустим, принесет завтра клиент свой совершенно бесталанный рисунок и попросит запечатлеть его на сумке, выпущенной под Вашим брендом…)?

Разумеется мы корректно отказываем в таких заказах, или убеждаем клиента отказаться от своей идеи в случае, если она не несет в себе необходимой эстетики. По правде сказать, у нас уже давно нет подобных ситуаций с клиентами, т. к. люди, приходя к нам, понимают, что попали не в ателье, а в концептуальный бутик Бренда, который дает возможность персонализации вещи и учитывает пожелания клиента, но при этом бережет свой стиль, концепцию и репутацию.

В линейке бренда также представлены изделия для мужчин. Насколько популярны эксклюзивные сумки и аксессуары среди именно представителей сильной половины человечества?

Ответ зависит от того, с чем сравнивать и каковы критерии оценки популярности. Мы производим нишевую продукцию, уникальную, что называется на взыскательный вкус, это не массмаркет. В своей нише продукция популярна, т. к. не имеет аналогов по своей идейности, качеству и дизайну ни на Российском ни на европейском рынках. Мужчины раскованные, уверенные в себе, независимые от стереотипных мнений и есть наши клиенты.

При создании вещей для мужчин используются ли принципиально отличные от тех, что применяются при изготовлении женских вещей, техники? Есть ли отличия в выборе материалов, сюжетов, форм и т.д.?

Мужские коллекции имеют свою как художественную, так и функциональную направленность, мы редко производим сумки унисекс. Для мужчин мы создаем не столь яркие и красочные сюжеты и стараемся использовать более сдержанные цвета, рисунок в основном наносится в технике выжигания. Также мужские коллекции в основном посвящаются не художникам, а какой-то идее.

В одном из интервью Вы отметили, что создаете не просто сумки — они, прежде всего, являются предметом искусства. Кто сегодня решается на то, чтобы поэкспериментировать и обзавестись такими предметами искусства? Ведь вещи Вашей марки, безусловно, не для каждого.

- Люди, которые ценят достойные вещи, вместе с изделием нашего бренда они приобретают поистине положительные эмоции от обладания уникальным высококачественным предметом, который приятно держать в руках, применять к своему образу, демонстрировать окружающим. Разницу между ощущениями в обладании нашим изделием и фабричным можно сравнить с разницей в обладании подлинника предмета искусства и его постера.

Значит ли то, что сумки и аксессуары Вашего бренда, являясь произведениями искусства, создаются «не для повседневности»?

Скорее это зависит от того, что для вас «повседневность». Если вы раскованный, энергичный, современный и уверенный в себе человек, ведущий активный образ жизни, то повседневность для вас — это хорошее настроение и интересный досуг. Для современного человека повседневность предполагает активность и открытость ко всему новому и интересному, как раз в концепцию такого отношения к жизни и вписываются предмет ANTE KOVAC. Продукция нашего бренда, это праздник, который всегда с вами, как мог бы выразиться Хемингуэй)

Произведения искусства и функциональность — вещи несовместимые. А если говорить о вещах Вашего бренда, насколько они функциональны, не приходится ли жертвовать этой характеристикой в угоду внешней экстравагантности?

Мы соблюдаем баланс между практичностью и эстетикой. Мы воплотили в реальность то редкое явление, когда продумано и сделано наилучшим образом в предмете все: и идея, и удобство, и качество.


Не планируется расширять клиентскую базу за счет выхода и на массовый сегмент? И вообще, как Вы считаете, были бы Ваши сумки и аксессуары конкурентоспособны в масс-маркете?

Cама идея массовости для нашей компании не жизнеспособна, т. к. в нынешнем высоком качестве вещи невозможно продавать дешево, премиальное качество ручной работы и материалов, а так же уникальность дизайна несовместимы с идеей массового производства и особенно низкой цены. Развитие мы видим в повышении известности бренда в России и за рубежом при сохранении качества продукции, концепции и принадлежности к премиальному сегменту.

Где сегодня в России надежнее вести свой бизнес — в масс-маркете или в премиум-сегменте?

Ситуация потребительского рынка меняется на глазах, люди перестают приобретать товары в неограниченном количестве, и это продиктовано не только снижением покупательской способности, но и спроса. Однако данная тенденция касается не только масс-маркета, но и премиального сегмента. Современный этап экономического развития предполагает, что потребитель уталил жажду бесконтрольного приобретания навеянную возможностями 2000 — х, и сегодня люди становятся требовательными, искушенными изобилием предложений, они стремятся приобретать товары, цена которых соответствует качеству, а обладание которыми принесет положительные эмоции не на количественном, а на качественном уровне.

Есть ли планы выходить на региональные/зарубежные рынки?

Мы планируем выходить для начала на европейскую аудиторию. В мире людей с возможностями и взыскательным вкусом востребована уникальность и новизна предложения.

Долгое время в премиум-сегменте в России наблюдалась тяга к дорогим, раскрученным брендам — и потребитель голосовал рублем исключительно за эти вещи, оставляя без внимания начинающих или не столь известных дизайнеров. Изменилась ли картина к настоящему времени?

Раньше в России бытовал стереотип: самое дорогое равно самое лучшее. Сегодня люди научились разбираться и пришло осознание, что данное уравнение работает не всегда. Сегодня также нет необходимости доказывать свой материальный статус брендовым фабричным аксессуаром. С ростом образования, информированности и материальных возможностей житель мегаполиса, скорее предпочтет платить за вещь уникальную, качественную, выделяющую обладателя. Наличием бирки модного бренда трудно достичь тех целей, которые возлагались на нее потребителем 2000 - х, тем более, что и модные холдинги не стоят на месте и в своем стремлении к наращиванию прибыли часто перестают цену своей продукции оправдывать качеством материалов и работы. За высокой ценой сегодня хочется видеть что-то настоящее, а не просто этикетку на «европейском» предмете китайского производства. В свою очередь все российское сейчас в тренде, да и многие дизайнеры подтянули качество своего предложения.

Мало купить дорогую, эксклюзивную сумку или аксессуар — надо еще уметь ее преподносить: сочетать с одеждой и т.д., с чем в России, признаем, зачастую немалые проблемы. Легко ли будет купившему яркие вещи вашего бренда подбирать к ним одежду из гардероба?

Думаю, к предметам нашего бренда подбирать одежду даже легче, чем к многим иным аксессуарам. От яркого аксессуара можно отталкиваться в выборе одежды, к нему подойдет любая однотонная одежда стиля casual от джинсов до коктельного наряда, а сумка станет ярким и интересным акцентом Вашего образа.

Читать другие статьи