Что говорят
Мы публикуем статьи, интервью и материалы о нас в СМИ

Интервью Ante Kovac для So Serious Fashion

30 Марта 2016

ИНТЕРВЬЮ: Анна Серегина. Дама сдавала в багаж: рюкзак, ридикюль, саквояж.

Кто не мечтал в детстве стать героем романа «Остров сокровищ»? Добро пожаловать в шоу-рум бренда сумок Ante Kovac. Но на пути к настоящему сокровищу – шедеврам галантерейного искусства – вам придется совершить немало подвигов: расписать матрешку, стать первооткрывателем в области электроэнергетики, совершить хождение «по Мухам», промчаться галопом по Европам, но остаться настоящим патриотом. О том, как делают предложение современные поэты, какая трава приносит удачу, и как правильно выбрать жизненный ориентир нам рассказала создатель, руководитель и главный модельер марки Ante Kovac Анна Серегина.

В вашем шоу-руме можно почувствовать себя, как на фантастической подводной лодке. Расскажите, как возникла такая идея?

Дизайн был разработан два с половиной года назад. Зеленый цвет связан с внутренним пространством старинных подводных лодок, его применяли для покраски измерительных приборов. Однажды, я увидела зеленый барометр на блошином рынке, и он настолько меня впечатлил, что лег в основу фирменного стиля на тот момент. Здесь вы так же можете увидеть мою первую швейную машинку, на которой я зарабатывала свой стартовый капитал, это было уже девять лет назад. А вместо ножек на наших табуретах использованы моторы из-под автомобилей. Но через пару месяцев у нас планируется переезд, интерьер так же будет выполнен по нашему собственному плану, но уже в другом стиле.

Очень интересно, расскажите поподробнее.

В рамках нашего интерьерно-мебельного проекта «Ян Мозербах», было полностью разработано арт-пространство и фирменный стиль нового брендового магазина Ante Kovac. Вся мебель, всё-всё, что там сделано, вплоть до крючков, которые держат сумки – всё это мастера изготавливают для нас фактически вручную. Так же, в конце мая состоится открытие нашего магазина в Екатеринбурге, в ТЦ «Европа».

В плане декора, мы представим собственную интерпретацию стиля модерн. Одна из главных особенностей модерна – обтекаемые линии и отсутствие острых углов, что особенно заметно в архитектуре.

В декоре ваших сумок вы так же обращаетесь к разным направлениям искусства – вы используете темы модерна, сюрреализма, абстракционизма, импрессионизма, родных нам русских мотивов… Скажите, какое направление, как творческому человеку наиболее близко лично Вам?

Однозначно, мой любимый стиль – модерн. Это направление мне близко и в архитектуре, и в живописи, и в плане общего ощущения художественной реальности. Альфонс Муха, Генри ван де Вельде, наш величайший архитектор Василий Шехтель – мои наставники, образно выражаясь, в плане творчества.

Знаю, что не так давно у вас вышла коллекция в этом стиле..

Да, вдохновителем стал известный чешский плакатист, один из моих любимейших художников, архитекторов и концептуалистов девятнадцатого века Альфонс Муха. Коллекция чисто женская и вплоть до сегодняшнего дня остается наиболее востребованной. Обычно, мы производим по одному образцу каждой модели из новой коллекции, и по мере поступления заказов производим линейку небольшими сериями. На данную коллекцию сразу образовалась очередь из клиентов, и ввиду такого спроса срок производства изделия увеличился от обычных 14 дней до 2 месяцев.

А как было с коллекцией Кандинского? Она пользуется таким же успехом?

Пользуется успехом, как и все наши коллекции, но немного уступает Мухе, потому что Муха – это ода женственности. На проверку оказалось, что мягкие, теплые цвета и умелое их сочетание чрезвычайно важны для наших клиенток. Следовательно, и наиболее симпатичны. Кандинский же – это яркий, сочный, жизнерадостный, летний стиль, Муха – более универсальный.

Давайте как раз поговорим про сочетание предметов в гардеробе. На протяжении нескольких десятилетий двадцатого и начала двадцать первого века сумочка, подобранная по цвету и фактуре к обуви считалась признаком хорошего тона. Как вам кажется, это веяние моды уходит в прошлое или такой тандем до сих пор актуален? Такое сочетание допустимо?

Я считаю, что допустимо сочетание предметов одного стиля любого цвета. Вещи необязательно должны быть однотонными по цвету, они должны быть выдержаны в едином стиле. Соответственно, спортивная обувь определенного формата не может сочетаться с классической сумочной, какого бы цвета они ни были. То же самое и в отношении прочих вариаций. Это необходимо чувствовать, тогда у вас не будет дисгармонии в образе, и вы сможете в рамках одного стиля использовать совершенно неожиданные вариации цветов.

А какие ещё тенденции вы не приемлите в современной стилистической вседозволенности?

Сложно смириться с тенденцией к упрощению образа и прерогативой утилитарности перед изысканностью и стилем. Сейчас модно под любой образ и ситуацию надевать джинсы и кроссовки: на прогулку, на работу и в театр. Я за соблюдение дресс-кода, одежда должна соответствовать месту и назначению, не больше, но и не меньше. Например, продуманный вечерний образ в театре создает настроение вам и окружающим, подчеркивает ваше уважение к атмосфере события.

А как вы считаете, дизайнер должен уловить назревающие настроения общества и воплотить его в своем творчестве или же предлагать своё видение, формируя взгляды клиентов. Как происходит в вашей компании?

Наша компания опирается не на быстротечные модные тренды, а на собственные представления стиля, ценности, представления об эстетике и традиции качества. Мы следуем законам сочетания цвета, линий, пропорций, практичности и удобства, при этом сохраняя свой всегда узнаваемый, ярко-выраженный стиль.

Поговорим про бюджет. Вы создали своё дело в 2007 с нуля, без сторонних вложений и кредитов. Что посоветуете начинающим дизайнерам при создании своего бизнеса?

Не люблю давать советы начинающим, всё-таки, у каждого свой путь и пока человек сам не прочувствует, не проживет, он редко воспринимает. Слова могут быть одни и те же, а ощущение и понимание абсолютно разным.

Чего точно не стоит делать?

Смотря, какие у вас цели и чего вы хотите добиться, в какой роли вы себя видите в конечном итоге. Бизнесмен и дизайнер – это изначально разные профессии, требующие абсолютно разных компетенций и личностных качеств, иной раз несовместимых и не возможных для уживания в одном человеке. Лучше всего постараться объективно оценить свои сильные стороны, определить свою роль в будущей компании и принять для себя решение о партнерстве с человеком, который заберет на себя оставшуюся роль.

Вы себя больше ощущаете как художник или как предприниматель?

Главный стимул для меня – это реализация моих идей и развитие компании. И для того, чтобы добиться качественного рождения моего художественного продукта на свет и его дальнейшего становления, необходимо проявлять недюжинную предприимчивость).

Вы с самого раннего возраста интересовались культурой во всех её проявлениях, занимались прикладными видами творчества, учились в художественном колледже. Расскажите, как всё начиналось?

Да, тяга к искусству у меня была с самых ранних лет. Как и у многих людей, мои впечатления идут из детства. Детские годы у меня ассоциируются с историей Джеральда Даррела «Моя семья и другие животные» – мне много времени приходилось прибывать на даче, надо было чем-то себя развлекать, я развлекала себя творчеством и изучением природы. Из развлечений было не так много опций – котлован с глиной вдохновил меня на лепку, а ближайший рынок деревянных заготовок возле Сергиева Посада – на роспись матрешек. А из сена для домашних животных я мастерила чучел. Это было в возрасте семи-восьми лет, с этого и началась моя творческая деятельность.

Тем не мене, вы ушли из колледжа, осознав, что не обладаете выдающимся художественным талантом, поступили на юриспруденцию, а затем перевелись и закончили факультет государственного управления. Скажите, как молодому человеку определить на самом ли деле он обладает творческими способностями, или ему стоит заняться чем-то другим? Как, с одной стороны, не загубить талант, а с другой не тратить драгоценное время? Как это было лично у вас?

Важно прислушиваться к своей интуиции и не идти ей наперекор, ради мнимых ценностей и потакания чужому мнению. Если вы постоянно чувствуете себя в занимаемой роли дискомфортно – тянуть лямку дальше смысла нет. Надо просто искать и стремиться к тому месту и тому самоощущению, где вы будете чувствовать удовольствие и радость от своей деятельности, где вы будете чувствовать себя нужным и полезным.

Некоторые говорят, что себя найти невозможно, себя можно только создать. Согласны ли Вы с этим утверждением, ведь путь вашего профессионального становления похож на постоянный поиск себя.

Себя, как алмаз, надо сперва найти, затем отшлифовать, и тогда получиться бриллиант). Другими словами необходимо выявить у себя какие-либо способности и задатки, а далее совершенствовать и развивать их. Талант требует большого труда и дисциплины.

Действительно, многие, встретившись с первыми трудностями, считают, что всё, это не моё и уходят.

Не все хотят преодолевать трудности, но это выбор каждого – это ни хорошо и ни плохо. Если человек не готов к тому, чтобы трудности закаляли его характер определенным образом – это тоже выбор. Он может сохранить какие-то иные качества, или реализоваться на другом поприще. Главное, просто быть счастливым и к этому стремиться.

Давайте обсудим вашу последнюю коллекцию – «Славянку». С чем связан выбор этой темы, какие образы вы использовали?

Я – патриот своей страны, ценю то наследие, которым мы располагаем в культурном плане, и мне захотелось через свои изделия донести эту мысль до нашего зрителя. Передать идею того, что нам тоже есть чем гордиться и у нас есть очень красивые, самобытные художественные образы; исторические, культурологические особенности и символы. Захотелось объединить всё это вместе в целостную коллекцию. Вдохновителями стали и матрешка, и фигурки персонажей из сказок, образы наших городов, народные, но стилизованные по-своему, орнаменты. Впервые мы использовали фурнитуру в форме коня – специально дня этой коллекции наших лошадок точили в столярном цехе.

При описании изделий славянской коллекции вы используете эпиграфы стихотворений. Это ваша идея?

Я занимаюсь художественным описанием коллекции и каждого отдельного предмета лично. Подача действительно имеет огромное значение. Хочется верить, что наши изделия несут не просто функциональное значение переноски для вещей, но и эмоциональную составляющую. Каждое изделие рождено большим трудом многих людей, начиная от идеи, заканчивая воплощением. Стихи направлены именно на создание той атмосферности, которую мы пытаемся заложить в вещь. То есть, что бы, глядя на рюкзак, который носит название русской целебной травы, приносящей удачу «Одолень-трава», человек почти на физическом уровне мог испытать некие ассоциации – поле, запах свежескошенной травы, простые деревенские пейзажи. И это действительно работает – люди читают и воспринимают именно так, как мы пытаемся донести.

А какие оригинальные решения вы использовали в недавней коллекции, посвященной Ван Гогу?

Одна из фишек коллекции – брелоки с именем художника или его музы - Mr. или Mrs. Van Gogh. Мы постарались создать мистификацию того, что пара путешествовала с этими сумками, а потом просто оставили их в качестве наследия, носить которое сможете лично вы.

В ваших коллекциях так же присутствует тема путешествий, интересных географических мест, необычной архитектуры. Скажите, вы сами много путешествуете, где черпаете вдохновение, если не в России?

Да, я много путешествую, предпочитаю необычные места, погружение в местную культуру. Из последнего – путешествие по Африке: Замбия, Зимбабве, Кения, Танзания. Мы останавливались в локальной деревне чернокожих аборигенов, которые живут в палатках-мазанках из глины. Наблюдали за дикими животными. До этого ездили в Камбоджу, путешествовали по джунглям и ночевали в шалашах на деревьях. Но длительный отпуск я могу себе позволить, к сожалению, нечасто. На выходных удается поездить по Европе, вдохновляет архитектура, в основном, классическая, не современная живопись.

Фирменный знак вашей компании – сумки-трансформеры. Скажите, они до сих пор актуальны, их часто покупают?

Да, трансформеры популярны, их покупают, но, реже, чем саквояжи или клатчи. Трансформер – это более эпатажная вещь. Здесь у нас вы можете увидеть, например, объятия кота и мыша в трансформере «Котомышь». В последних нескольких коллекциях, они, к сожалению, у нас не фигурируют, но мы эту идею не отвергаем и скоро вы обязательно увидите интересные новые формы.

Если говорить о более практичных моделях, то в голосовании группы вашего бренда «вконтакте» на вопрос о любимом типе сумок лидирует саквояж, опережая, даже универсальную дамскую сумку и практичный рюкзак. Как вы думаете, это выбор именно ваших клиентов или же отражение общих тенденций?

А кроме нас их никто и не делает (смеется), так что полагаю, что первый вариант. Во всяком случае, на том уровне, как делаем мы, я в нашей стране не видела конкурентоспособных производителей. Мы делаем как мужские, так и женские саквояжи. Действительно, это самая популярная и самая дорогая наша модель, и в любой коллекции они самые популярные. Саквояж сам по себе выглядит как целостный арт-объект, смотрится очень дорого, статусно и стильно. Когда берешь его в руки, сразу понимаешь, что это, что называется, Вещь.

У вас есть чисто мужские коллекции?

Да, одна из последних – «Первооткрыватели». В этой коллекции мы воспеваем мужские профессии, ставшие просветительскими и прогрессообразующими, Первооткрывателей во всевозможных областях, благодаря трудам, идеям, упорству и таланту которых общество движется к прогрессу. Мне показалось интересным как-то эту мысль выразить и отдать дань уважения тем качествам, которые, на мой взгляд, формируют достойнейших из мужчин.

К вам часто обращаются мужчины с пошивом именно для себя, а не для любой женщины?

Да, конечно.

А какие были самые оригинальные заказы?

В тренде патриотическая тема. А наши клиенты, особенно мужчины, – люди совершенно раскованные, уверенные в себе, креативные, остроумные и веселые. Мужчины приходят к нам всегда с хорошим настроением и оттягиваются здесь, как дети в кондитерской). Так вот последний наш интересный заказ был выполнен в тренде патриотического духа – молодому человеку понравилась сумка из новой коллекции, модель «Эксперементатор», посвященная первооткрывателям в области электроэнергетики. Но он попросил её модернизировать под свои патриотические пристрастия: разместить очень крупную надпись «РОССИЯ» на фронтальной стороне, на обратной стороне всевозможные шевроны, подписи «Рожденный в СССР» и т.д. Вместо электрических схем мы выжиганием изобразили карту России. У молодого человека было столько запросов и аппетитов, он хотел чуть ли не подкладку сделать в цветах российского флага, но нашему художнику удалось переубедить его, потому что, если бы мы учли все его пожелания, то вещь была бы уже настолько экстравагантной, что практически неносибельной. Он даже хотел нанести эпатажные стихи на патриотическую тему на фронтальную сторону сумки. Мы с трудом его отговорили.

А были ли ситуации, когда вам приходилось отказывать клиенту, если его идеи не вписывались в концепцию вашего бренда?

Редко, потому что, как правило, клиенты прислушиваются к мнению наших экспертов и с уважением относятся к регламентам индивидуального заказа. Все спорные моменты утрясаются в процессе диалога, всегда находятся альтернативные варианты для реализации идеи.

Вы как-то направляете мужчин, которые хотят сделать индивидуальный подарок своей девушке?

В основном, наши клиенты заранее знают, что они хотят купить. Они смотрят на сайте, оценивают и уже приходят в мастерскую адресно, за конкретной вещью. То есть, даже услуга курьера, который может привести несколько сумок на выбор, не пользуется большим спросом, потому что чаще модели выбирается клиентом заблаговременно и обдуманно.

Так что наши клиенты редко бывают в сомнениях. Из интересных моментов могу вспомнить историю, связанную с очень женственной и весенней сумкой №41 «Первоцвет». Мужчина заказал эту сумку для своей девушки. Специально по его заказу мы оформили внутреннюю вкладку и очень красивую бирку, где выжиганием нанесли его стихи, смысл которых состоял в предложении руки и сердца. Это был предсвадебный подарок от Ante Kovac.

Знаю, что вы проводили мастер-класс по пошиву сумок. Планируете ли вы продолжать этот вид деятельности?

Да, мастер классы мы планируем продолжить. Их проводят штатные сотрудники, которые сами шьют и расписывают сумки, но сейчас у нас на производстве довольно большая загруженность, так что на мастер-классы фактически не остается времени. Но в обозримом будущем мы имеем цель на благотворительной основе провести мастер класс в детском доме. Мне кажется, детям это может быть интересно и приятно. Мастер-класс для клиентов планируется уже после переезда.

На что стоит обращать внимание при выборе сумки?

На логотип Ante Kovac (смеётся). В хорошей, дорогой вещи обязательно должен присутствовать и дизайн, и качество.

Вы также работаете с российскими художниками. Скажите, как вы находите друг друга, как у вас рождаются общие идеи? Может быть, поделитесь наиболее запоминающимися историями сотворчества?

Интересный вопрос. Да, мы работаем с художниками, но последние коллекции посвящены не ныне живущим творцам, поэтому тут проще согласовывать (смеется). А то, что касается наших современников, таких, как Никас Сафронов, Борис Индриков, Владимир Гвоздев, то, как правило, все наши партнеры заинтересованы во взаимодействии с нами и легко идут на контакт, творческих противоречий не возникает. Так же, мы сотрудничали с путешественником Тимофеем Баженовым, он является лицом нашего бренда, – человек очень идейный и креативный, многие его находки мы применили в совместной коллекции.      

Что касается интересных историй, то, пожалуй, они все связаны с Никасом, потому что он сам по себе человек чрезвычайно творческий и эпатажный. Изначально он обратился к нам как клиент и заказал дорожный саквояж с образом Моне Лизы с усами Дали (работа Никаса). Никас оказался перфекционистом и в процессе создания саквояжа менял решение о сюжете картины, и по итогу работ сменилось четыре сюжета на дорожном саквояже Никаса из крокодиловой кожи, пока он не одобрил финальный вариант. Каждый раз саквояж с новым сюжетом распарывался и перешивался заново из новой кожи. В итоге, пока шился и перерисовывался саквояж, Никас плотно погрузился в процесс изготовления заказа, мы стали общаться настолько часто и тесно, что идея сотрудничества родилась сама собой).

У вас была очень оригинальная презентация коллекции, вы использовали картинные рамы в качестве обрамления для сумок во время показа..

Да, это были рамы Никаса.

А где можно будет увидеть презентацию следующей коллекции?

Наши коллекции выходят примерно два-три раза в год. Я рассчитываю, что следующая коллекция будет презентована либо в рамках открытия магазина, либо в рамках осенней недели моды. Она уже разработана и готова к производству, но приоткрывать идею пока не буду, сохраню её в тайне.

Читать другие статьи